РусскийБеларускi
Герб РБ

© Отдел образования, спорта и туризма Щучинского райисполкома

Официальный сайт
Герб Щучин

Обратите внимание


                                       

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ

.

.

Важное место в деятельности ГУО «Щучинский ЦКРОиР»  занимает диагностическая работа, так как это одно из ведущих направлений работы ЦКРОиР. С целью своевременного выявления детей, нуждающихся в специальном образовании и коррекционно-педагогической помощи, оказанию им адекватных образовательных услуг в течение года начиная с 1-го сентября 3-й четверг месяца по предварительной записи осуществляет работу районная психолого-медико-педагогическая комиссия (далее - ПМПК), которая действует в  ЦКРОиР. В основной состав ПМПК входят специалисты ЦКРОиР: председатель комиссии – директор ЦКРОиР, члены комиссии, между членами комиссии распределены функции с учетом вида проводимой помощи. По мере необходимости в работу ПМПК включаются узкие специалисты учреждения здравоохранения: отоларинголог, офтальмолог, невропатолог, реабилитолог.

Cведения о ребенке с особенностями психофизического развития представляются организациями здравоохранения при наличии клинического диагноза с признаками явных физических и (или) психических нарушений и с согласия законного представителя ребенка.

Психолого-медико-педагогическое обследование проводится с согласия и в присутствии законных представителей детей с особенностями психофизического развития.

/

Для проведения психолого-медико-педагогического обследования законным представителем представляются следующие документы:

.

  • выписка из медицинских документов;
  • медицинская справка о состоянии здоровья (с указанием наличия или отсутствия психиатрического учета);
  • педагогическая характеристика, представляемая учреждением (организацией), в котором обучается или воспитывается ребенок.

/

В ходе психолого-медико-педагогического обследования устанавливаются структура и степень тяжести физического и (или) психического нарушения у ребенка в соответствии с психолого-педагогической классификацией путем:

  • изучения характера протекания психических процессов и сущности индивидуально-психологических особенностей ребенка;
  • выявления вторичных по своей природе нарушений, которые могут быть причиной трудностей в обучении, определяются их причины;
  • определения соответствия (или несоответствия) актуального развития регуляторной сферы, познавательной деятельности и поведения условно-нормативному развитию;
  • оценки уровня освоения содержания образовательных программ и сформированности основных социальных навыков;
  • определения путей компенсации имеющегося нарушения, потенциальных возможностей и перспектив для интеграции ребенка в общество.
  • Результаты психолого-медико-педагогического обследования заносятся в протокол обследования, который подписывается руководителем ЦКРОиР, членами комиссии. Комиссия после коллегиального обсуждения результатов психолого-медико-педагогического обследования составляет заключение ЦКРОиР, содержащее:
  • описание структуры и степени тяжести физического и (или) психического нарушения;
  • рекомендации об обучении и воспитании лица с особенностями психофизического развития по образовательным программам специального образования, оказании коррекционно-педагогической помощи или о создании ему специальных условий для получения профессионально-технического, среднего специального, высшего или дополнительного образования.
  • На заключении ЦКРОиР в письменной форме оформляется согласие (несогласие) законного представителя с рекомендациями об обучении и воспитании лица с особенностями психофизического развития по образовательной программе специального образования.

.

Отказ законного представителя оформляется в письменной форме в заключении ЦКРОиР и подписывается этим законным представителем и руководителем государственного ЦКРОиР, а в случае отказа законного представителя поставить подпись – и членами комиссии.

В рамках диагностической деятельности ЦКРОиР с согласия законных представителей проводит в учреждениях дошкольного и общего среднего образования предварительное обследование обучающихся с целью выявления нуждающихся в коррекционно-педагогической помощи. По результатам проведенного обследования оформляется заключение ЦКРОиР на каждого обучающегося, нуждающегося в коррекционно-педагогической помощи, которое направляется в учреждение дошкольного образования и (или) в учреждение общего среднего образования.

/

/

Состав районной психолого-медико-педагогической комиссии:

/

1. Кравчук Елена Вацлавовна,

председатель комиссии, директор ГУО "Щучинский ЦКРОиР"

2. Зубик Оксана Викторовна, 

заместитель председателя, заместитель директора ГУО "Щучинский ЦКРОиР"

3. Долгошей Мария Вацлавовна,

врач-психиатр УЗ « Щучинская ЦРБ»

4. Юшкевич Инна Владимировна,

олигофренопедагог, учитель-дефектолог ГУО «Щучинский ЦКРОиР».

5. Ярошик Татьяна Иосифовна,

олигофренопедагог, учитель-логопед ГУО «Щучинский ЦКРОиР».

6. Лысеня Ирина Валерьевна,

секретарь комиссии, педагог-психолог ГУО «Щучинский ЦКРОиР»

.