РусскийБеларускi
Герб РБ

© Отдел образования, спорта и туризма Щучинского райисполкома

Официальный сайт
Герб Щучин

Обратите внимание


                                       

МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА 

.

.

Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь к 2019/2020 учебному году. Учреждения дошкольного образования

Инструктивно-методическое письмо об организации летней оздоровительной работы

Официальные и образовательные Интернет­ресурсы Республики Беларусь

График методической учебы на 2019/2020 учебный год

.

.

Из опыта работы дошкольных учреждений

.

"Воспитание патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста".

Творчы праект "Каб мова родная гучала".

.

Организация летней оздоровительной работы в учреждении дошкольного образования

.

Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбить удивительный, прекрасный мир растений и животных. Летом природа предоставляет большие возможности для развития познавательных способностей дошкольников.

Успех летней работы определяется, прежде всего, тем, насколько своевременно подготовился к ней коллектив учреждения дошкольного образования.

Главное – вооружить знаниями педагогов. Для этого в методическом кабинете подбирается необходимая литература по определённым вопросам, можно предложить каждому воспитателю самостоятельно проработать одну из близких им тем, а затем провести обмен опытом, знаниями и увлечениями.

/

Примерная тематика:

 Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми

  • Вариативность утренних гимнастик на данный период
  • Организация подвижных игр
  • Проведение праздников и досугов
  • Игры для похода или прогулки в лес

 Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми

  • Вариативность утренних гимнастик на данный период
  • Организация подвижных игр
  • Проведение праздников и досугов
  • Игры для похода или прогулки в лес

Мир природы

  • Календарь сезонных наблюдений, явлений (насекомыми, рыбами, растениями, птицами и т.д.)
  • Природа края, в котором мы живём
  • Организация работы в цветнике и огороде
  • Тайны природы, лекарственные и ядовитые растения
  • Требования к проведению экскурсий
  • Профилактическая работа по предупреждению отравлений ядовитыми растениями

Игра

  • Требования к содержанию и размещению игрового оборудования на летних площадках
  • Организация разных видов игр в летний период

Художественно-эстетическая деятельность

  • Нетрадиционные приёмы в изобразительной деятельности
  • Развитие детского творчества

Летние праздники и досуги

  • Знакомим детей с русскими народными праздниками
  • Основные требования в организации праздника
  • Тематика и подбор материала праздников и досугов к проведению активного отдыха в летний период

Основы безопасности жизнедеятельности детей

  • Изучаем правила пожарной безопасности
  • Организация работы «Внимание дорога»

Краеведение

  • Проведение экскурсий к памятным местам
  • Тематика конкурсов детского творчества

Организация работы с родителями

  • Какие темы групповых бесед и консультаций для родителей по лету.
  • Какие формы с родителями можно использовать в летний период (дни открытых дверей, встречи с горожанами, интересными людьми, живущими рядом, совместная трудовая деятельность).

/

Таким образом, проделанная работа по тематике, а это раскрытие теоретических и практических подходов окажет помощь всем педагогам учреждений дошкольного образования в их многообразной работе.

Летом все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.

/

Подготовки учреждения дошкольного образования к летнему периоду

1. наличие и исправность стационарного игрового и спортивного оборудования.           

2. Подготовить уголок природы, маленький огород, цветник         .       

3. Изучить наполняемость групп в летние месяца для их объединения.

4. Провести инструктаж педагогов, технического персонала по вопросам охраны жизни и здоровья детей при организации летних праздников, игр, походов.         

5. Организовать субботник по благоустройству территории учреждений дошкольного образования с привлечением родителей              

/

Методическая работа

  • Провести семинар для воспитателей по подготовке и проведению работы с детьми летом.         
  • Организовать творческие группы воспитателей по подготовке к лету.  Подготовить методические рекомендации: «Посильный труд дошкольников на воздухе», «Использование существующей спортивной площадки для обеспечения необходимой двигательной активности детей» по приобщению детей к национальной культуре, году малой родины.
  • Оснастить методический кабинет необходимым материалом в помощь воспитателям:
  • Разработать маршруты прогулок и экскурсий с учётом месторасположения дошкольного учреждения, рекомендации к ним по их проведению, информацию о произрастающих на маршрутах растениях, достопримечательностях местности.
  • Составить картотеку подвижных, строительно-конструкторских, дидактических игр дошкольников на физкультурной площадке, на экскурсии, в походе с кратким описанием каждой из них
  • Подготовить сценарии летних народных праздников, развлечений
  • Подготовить материалы, посвященные Году малой родины.
  • Подобрать литературу о растениях и животных, о сельском хозяйстве        
  • Работа с родителями
  • Провести групповые собрания по подготовке к лету, на которых познакомить родителей с состоянием здоровья детей, проинформировать о летней программе детского сада
  • Организовать консультации для детей на медико-педагогические темы для тех, кто выезжает с детьми за город на отдых и остающиеся в городе
  • Подготовить информационно-справочный раздел для родителей, как в методическом кабинете, так и папки-передвижки в группах, выносные стенды на улице.

/

Литература:

1. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Об организации летней оздоровительной работы в учреждениях дошкольного образования» утвержденное 22.05.2015 заместителем Министерства образования Республики Беларусь Р.С. Сидоренко.

2. Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 25 января 2013 г. №8 «Об утверждении Санитарных норм и правил «Требования для учреждений дошкольного образования» и признании утративших силу некоторых постановлений Министерства здравоохранения Республики Беларусь и их отдельных структурных элемнтов» ( в редакции постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 03.05.2016 №67).

3. Учебная программа дошкольного образования /Министерство образования Республики Беларусь . – Минск : Национальный ин-т образования, 2012. – 416с.

 


   

Андрагогический подход – современное условие в работе с педагогическими кадрами. 

подробнее.../свернуть

Данная тема обсуждалась на методическом объединении заведующих учреждений дошкольного образования и их заместителей по основной деятельности, которое проходило на базе ГУО «Ясли-сад №6 г. Щучина».


 


   

Адреса эффективного педагогического опыта по материалам квалификационного экзамена на высшую квалификационную категорию педагогов Щучинского района.

подробнее.../свернуть

Тема

Год

обобщения

Ф.И.О., должность

Учреждение

Контактный телефон учреждения

Аннотация

  1. «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством игровых и занимательных приёмов»

2017/2018

Юшкевич Мария Владиславовна,

воспитатель дошкольного образования

ГУО «Ясли-сад №7 г.Щучина»

28244

25569

В опыте работы представлен материал по   использованию в образовательном процессе игровых и занимательных приёмов, в наибольшей степени способствующих формированию элементарных математических представлений, а также повышению интереса у детей к дидактическим играм с математическим содержанием.

2. «Формирование представлений о животных у детей 5-6 лет средствами дидактических игр»

2017/2018

Клыжук Зоя Антоновна

ГУО «Ясли-сад №7 г.Щучина»

28244

25569

Опыт работы отражает особенности   формирования представлений о животных у детей 5-6 лет средствами дидактических игр. В данном опыте работы представлены материалы по работе с детьми в данном направлении, а также разработан перспективный план для организации образовательного процесса и система дидактических игр для его реализации.

 

  1. «Формирование интеллектуальной самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр экологической направленности»

2017/2018

Сербень Анжела Марьяновна

ГУО «Ясли-сад №7 г.Щучина»

28244

25569

Опыт работы отражает особенности формирования интеллектуальной самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр экологической направленности. Предложенная автором система работы в данном направлении, основанная на введении элемента соревнования и проблемной ситуации, направлена не только на формирование интеллектуальной самостоятельности, но и на повышение интереса к дидактическим играм и природным объектам.

 

  1. «Формирование обобщённых представлений о живой природе у детей старшего дошкольного возраста посредством наглядного моделирования»

2017/2018

Жагунь Жанна Генриховна

ГУО «Ясли-сад №7 г.Щучина»

28244

25569

Опыт работы отражает особенности формирования обобщённых представлений о живой природе у детей старшего дошкольного возраста. В данном опыте представлены и описаны условия, необходимые для формирования поисковой деятельности посредством использования наглядного моделирования при ознакомлении детей дошкольного возраста с природой. В опыте также представлены особенности организации бразовательного процесса с целью овладения детьми тремя видами модельных представлений:

- конкретными (отображающими структуру данного объекта);

- обобщёнными (обобщающими структуру объектов);

- условно-символическими (передающими не наглядные отношения).

  1. «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста как средство подготовки к обучению в школе»

 

2017/2018 учебный год

Чагаева Татьяна Анатольевна

ГУО «Ясли-сад №7 г.Щучина»

28244

25569

Опыт работы отражает особенности   направления работы по развитию мелкой   моторики, как одного из факторов   успешной подготовки к школьному обучению. Автором предложена система работы с детьми дошкольного возраста, включающая комплексы игр и упражнений, а также   перспективный план по развитию мелкой моторики с учётом лексических тем и систематизации пособий для развития мелкой моторики.

 

Тема

Год

обобщен

Ф.И.О., должность

Учреждение

Контактный телефон учреждения

Аннотация

«Повышение эффективности процесса дифференциации сходных фонем у детей с нарушениями речи посредством использования специальных дидактических игр»

2014

Храновская Алла Рамановна

ГУО «Ясли-сад №7 г.Щучина»

80151428244

80151425569

ds7@shhuchin.edu.by

Опыт работы отражает особенности   развития навыка дифференциации фонем у детей дошкольного возраста через основной вид деятельности – игру. В данном опыте представлены направления работы по использованию игрового материала, способствующих не только развитию речи детей дошкольного возраста, но и тренировке памяти, развитию внимания, мышления и формированию умения делать выводы.

«Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством ТРИЗ-РТВ технологии»

2017

Бобко Елена Николаевна, воспитатель дошкольного образования

ГУО «Ясли-сад №7 г.Щучина»

80151428244

80151425569

ds7@shhuchin.edu.by

Опыт работы отражает особенности   познавательного развития (активности) детей старшего дошкольного возраста посредством использования ТРИЗ-РТВ технологий. Как инструмента для реализации программы дошкольного образования. В данном опыте представлены этапы и методика работы с детьми по формированию умения выявлять противоречия, развития системного мышления, творческого воображения и фантазии, формированию умения решать творческие задачи, составлять сказки, находить выход из любой сложной ситуации, воспитанию качеств творческой личности.

Тема

Год

обобщения

Ф.И.О., должность

Учреждение

Контактный телефон учреждения

Аннотация

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности.

2017

Астап Светлана Ивановна, воспитатель

ГУО «Ясли-сад № 6 г. Щучина»

80151429578

В опыте представлена система работы с детьми дошкольного возраста по формированию основ безопасности жизнедеятельности посредством использования дидактических игр: большое внимание уделяется формированию основ безопасности, значимости правильного безопасного поведения для сохранения своей жизни и здоровья, расширению и систематизации полученных знаний, а также применению этих знаний в повседневной жизни, умению ориентироваться в сложных жизненных ситуациях, при необходимости обращаться за помощью, умению предупреждать травматизм. Опыт содержит картотеку дидактических игр по обучению детей дошкольного возраста основам безопасности жизнедеятельности, конспекты занятий по образовательным областям учебной программы дошкольного образования, сюжетно-ролевой игры.

Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста посредством использования разнообразных видов детской деятельности.

2017

Пацук Наталия Анатольевна,

воспитатель

ГУО «Ясли-сад № 6 г. Щучина»

80151429578

В опыте представлена система работы по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в различных видах детской деятельности усилиями специалистов учреждения дошкольного образования, а также родителями воспитанников. Опыт содержит конспекты занятий по образовательным областям учебной программы, сюжетно-ролевых игр и развлечений, картотеку игр, направленных на формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста, перспективный план работы с детьми средней группы по формированию здорового образа жизни

 

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с нарушениями речи посредством пальчиковых игр.

2017

 

 

Нестер Елена Иосифовна, воспитатель

ГУО «Ясли-сад № 6 г. Щучина»

80151429578

В опыте представлена система работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста с нарушениями речи посредством пальчиковых игр в различных видах детской деятельности: игровой, познавательно-практической, изобразительной и т.д. Опыт содержит фрагмент перспективного плана работы по использованию пальчиковых игр в образовательном процессе, картотеку пальчиковых игр и упражнений по образовательной области «Ребенок и природа», конспекты занятий с использованием пальчиковых игр.

Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста посредством опытно-экспериментальной деятельности с объектами неживой природы.

2017

Семашко Татьяна Викторовна, воспитатель

ГУО «Ясли-сад № 6 г. Щучина»

80151429578

В опыте представлен алгоритм развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста посредством опытно-экспериментальной деятельности с объектами неживой природы: обогащение представлений детей об окружающем мире, физических свойствах объектов неживой природы; формирование умения рассуждать о возможных результатах эксперимента, анализировать результаты, формулировать выводы; развитие навыков схематического изображения последовательности эксперимента и его результатов. Опыт содержит перспективный план занятий, конспекты занятий по образовательным областям, картотеки опытов и экспериментов в старшей группе.

Тема

Год

обобщен

Ф.И.О., должность

Учреждение

Контактный телефон учреждения

Аннотация

Современные формы работы учреждения дошкольного образования с родителями

2015

Брыль И.С.

ГУО «Дошкольный центр развития ребенка агр.Василишки»

78528

Воспитательные функции семьи и учреждения дошкольного образования. Современные формы работы учреждения дошкольного образования с родителями по направлениям:

  • Информационно-аналитическая работа с родителями;
  • Досуговое;
  • Познавательное;
  • Наглядно-информационное;
  • Организация совместной деятельности родителей и детей.

Методическое обеспечение экспериментальной деятельности в учреждении дошкольного образования

2015

Жолик Е.Э.

ГУО «Дошкольный центр развития ребенка агр.Василишки»

75477

Теоретические основы формирования готовности педагогов к инновационной (экспериментальной) деятельности. Представлена выстроенная система методического сопровождения педагогов в экспериментальной деятельности.

Тема

Год

обобщения

Ф.И.О., должность

Учреждение

Контактный телефон учреждения

Аннотация

Художественно-эстетическое воспитание старших дошкольников посредством изобразительного искусства.

2010

Семашко Татьяна Викторовна, воспитатель

ГУО «Ясли-сад №6 г. Щучина»

yaslisadv6@mail.ru

тел 801514 29578

В опыте представлены пути формирования художественно-эстетического восприятия окружающей действительности посредством изобразительной деятельности. Опыт содержит перспективный план занятий по изобразительной деятельности в старшей группе, конспекты занятий по восприятию искусства, рекомендации, памятки, консультации для педагогов и родителей.

Использование методики Н.А. Зайцева в процессе подготовки к обучению в школе и укрепления здоровья детей старшего дошкольного возраста.

2010

Вилисова Жанна Владимировна, воспитатель

ГУО «Ясли-сад №6 г. Щучина»

yaslisadv6@mail.ru

тел 801514 29578

В опыте представлен материал по подготовке детей к обучению в школе и охране здоровья ребенка посредством методики Н.А. Зайцева: учебно-тематический план по этапам обучения, конспекты занятий, дидактические игры, упражнения для автоматизации звуков, демонстрационный материал.

Развитие у дошкольников старшего возраста бережного отношения к природе в процессе природоведческих экскурсий

2013

Абрамович Галина Тадейшевна, воспитатель

ГУО «Ясли-сад №7 г. Щучина»

natalya_ponimash@mail.ru,

тел 801514 28244

Ведущая идея опыта состоит в организации ипроведении природоведчечских экскурсий для детей старшего дошкольного возраста, что является эффективным средством развития у них бережного отношения к природе

Воспитание экономической грамотности у детей старшей группы посредством игровой деятельности

2013

Ступакевич Алла Александровна, воспитатель

ГУО «Ясли-сад №7 г. Щучина»

natalya_ponimash@mail.ru,

тел. 801514 28244

Опыт работы отражает систему видов деятельности в подготовке ребенка к жизни, правильной ориентации его в происходящих экономических явлениях, а также необходимости преемственности в изучении экономики в образовательной системе детского сада и школы.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с ОНР во взаимодействии учителя –дефектолога  семьей в разных играх и упражнениях

2013

Данцевич Ирина Яновна, учитель-дефектолог

ГУО «Ясли-сад №7 г. Щучина»

natalya_ponimash@mail.ru, тел 801514 28244

Ведущая идея опыта состоит в построении системы совместного участия учителя-дефектолога, воспитателя и родителей в развитии мелкой моторики у детей с ОНР

«Развитие разных форм связной речи дошкольников посредством метода моделирования»

2014

Какулина Алина Вацлавовна,  воспитатель

ГУО «УПК Каменский д/с –СШ»

kamenka@shhuchin.edu.by,

34517

Опыт отражает систему работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию разных форм связной речи дошкольников в процессе моделирования сюжета художественных произведений и творческих рассказов. Представлен практический материал, конспекты занятий, игры, перспективный план работы.

.

ПО МАТЕРИАЛАМ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГОВ ЩУЧИНСКОГО РАЙОНА

Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДУ. Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста

2010

Петрушевич Ирина Францевна, воспитатель

ГУО «ДЦРР аг. Василишки»

du.vasilishki@mail.ru

47138

Опыт работы отражает использование здоровьесберегающих технологий белорусских авторов при организации физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении, представлены формы организации физического воспитания, закаливающие мероприятия

Создание здоровьесберегающей среды, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста

2010

Жолик Елена Эдвардовна, заместитель заведующего по ОД

ГУО «ДЦРР аг. Василишки»

du.vasilishki@mail.ru

47138

Опыт отражает теоретические основы комплексного использования здоровьесберегающих технологий для сохранения здоровья детей дошкольного возраста и работу коллектива по созданию здоровьесберегающей среды для сохранения здоровья воспитанников ДЦРР

«Пластилинография, как средство формирования художественно-эстетического воспитания и развития творческой личности у старших дошкольников»

2014

Доценко Ольга Васильевна, воспитатель

ГУО «Ясли-сад №1 г. Щучина

d.sad1-schuchin@mail.ru

тел 25174

Опыт работы отражает систему работы с детьми дошкольного возраста по формированию у ребёнка эстетического отношения к миру и его художественного развития, посредством нетрадиционной техники пластилинография

«Воспитание ценностного отношения к здоровью у детей дошкольного возраста в процессе формирования основ безопасности жизнедеятельности»

2013

Бекиш Марина Станиславовна,воспитатель

ГУО «Ясли-сад №4 г. Щучина

yaslisad_4@mail.ru,

28132

Опыт работы отражает систему взаимодействия семьи, учреждения дошкольного образования и служб, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности человека; формирует представления о способах безопасного поведения; представляет специальные упражнения, способствующие решению проблемных ситуаций.

«Наблюдение и экспериментирование в неживой природе»

2011

Кахнович Ирина Эдвардовна, воспитатель

ГУО «Ясли-сад г.п. Острино»

ostrino-sad@mail.ru,

30333

В работе отражены методические основы наблюдения и экспериментирования. Представлены разработки занятий по темам «Вода», «Воздух», «Почва и камни». Обозначены формы работы с родителями по теме. Предложенный материал направлен на  реализацию задач по развитию у детей умственных способностей, развитие познавательной инициативы у дошкольников (любознательность), самостоятельную исследовательскую деятельность за счет партнерства со взрослым

«Формирование здоровых привычек у детей дошкольного возраста»

2007

Федюк Анна Антоновна, воспитатель

ГУО «Ясли-сад № 5 г.Щучина»

yaslisad5shchycin@mail.ru,28135

Опыт  отражает методы работы  по развитию  в средней и старшей группах положительных привычек. В нём чётко прослеживается здоровьесберегающая направленность, что делает материалы опыта актуальными для внедрения в практику. Описанные приёмы работы с детьми будут интересны и доступны для применения не только педагогам, но и родителям.

«Организация безопасной жизнедеятельности детей в условиях дошкольного учреждения и семьи».

2013

Пригодская Ирена Константиновна, воспитатель

ГУО «Ясли-сад № 5 г.Щучина»

yaslisad5shchycin@mail.ru,

28135

Опыт  отражает формы работы  по организации безопасной жизнедеятельности детей в условиях дошкольного учреждения и семьи. Применим в домашних условиях воспитания.