РусскийБеларускi
Герб РБ

© Отдел образования, спорта и туризма Щучинского райисполкома

Официальный сайт
Герб Щучин

Обратите внимание


                                       

Проект

"Модернизация в системе образования Республики Беларусь"

.

Процедуры и механизмы обеспечения соблюдения мер экологической безопасности в соответствии с требованиями законодательства Республики Беларусь и процедурами Всемирного банка 

     В настоящее время идет подготовка Соглашения о займе между Республикой Беларусь и Международным банком реконструкции и развития для реализации Проекта модернизации системы образования Республики Беларусь. В рамках данного проекта возможно проведение модернизации зданий государственных учреждений образования "Гимназия г. Щучина", "Средняя школа № 1 г. Щучина", "Средняя школа № 2 г. Щучина". В связи с этим, Щучинским районным исполнительным комитетом проводится общественное обсуждение возможных воздействий на окружающую среду ремонтно-строительных работ на вышеуказанных объектах.

.

     Содержание проекта

     Республика Беларусь  обратилась к Всемирному Банку реконструкции и развития с просьбой поддержки проекта «Модернизация в системе образования Республики Беларусь», направленного на повышение качества образовательного процесса в средних общеобразовательных учреждениях различных областей республики. Все выбранные учреждения образования являются социально значимыми для конкретного района или области.

      Основными задачами проекта являются: обеспечение  обучающимся современного качества образования и  укрепление материально-технической базы учреждений общего среднего образования Республики Беларусь. Бюджетные средства Республики Беларусь недостаточны для решения поставленных задач по удовлетворению потребности населения в современном общем среднем образовании. Основными компонентами проекта являются:

1)    Создание качественных условий обучения в учреждениях общего среднего образования, принимающих учащихся из закрытых и (или) реорганизованных учреждений общего среднего образования. Цель этого компонента - обеспечение равных условий для обучающихся в получении качественного образования, что будет способствовать их дальнейшей социализации в обществе.

Данный компонент предполагает:

А) Укрепление инфраструктуры учреждений общего среднего образования (капитальный ремонт, реконструкция и другое), которые принимают (или планируют принимать) учащихся из закрытых и (или) реорганизованных учреждений общего среднего образования;

Это будет достигнуто за счет следующих мероприятий:

- подготовительная работа для мероприятий по реконструкции и капитальному ремонту учреждений общего среднего образования;

- реконструкция и капитальный ремонт учреждений общего среднего образования.

Б) расширение доступа к лабораторному оборудованию и информационным технологиям и возможностей их использования в образовательном процессе.

Это будет достигнуто за счет следующих мероприятий:

- обеспечение предметных кабинетов учебным оборудованием (физика, химия, биология, информатика);

- подготовка преподавателей к эффективному использованию лабораторного оборудования в учебном процессе

2)    Модернизация системы управления общим средним образованием. Цель этого компонента - использование ведущих международных практик оценки качества образования, финансирования и анализа данных для управления системой образования.

Данный компонент предполагает:

А) совершенствование национальной системы оценки образовательных достижений учащихся;

Это будет достигнуто за счет следующих мероприятий:

Консультации международных экспертов по вопросам совершенствования национальной системы оценки качества образования (по результатам анализа ее компонентов с использованием инструмента SABER):

- Формирующее оценивание образовательных достижений учащихся;

- Совершенствование национального мониторинга образовательных достижений учащихся (разработка и экспертиза диагностического инструментария; статистическая обработка и анализ полученных результатов; использование полученных результатов для управления качеством образования);

- Стажировки белорусских специалистов по вопросам оценки образовательных достижений учащихся, например, в таких странах, как Россия, Казахстан, Финляндия.

- Создание интерактивной компьютерной лаборатории для обработки результатов мониторинговых исследований, в частности, приобретение компьютерного оборудования и лицензионных программ; организация обучающих вебинаров с регионами республики в целях обучения белорусских экспертов в сфере оценки качества образования.

Б) Участие в международных системах оценки образовательных достижений учащихся;

Это будет достигнуто за счет следующих мероприятий:

-  Международные накладные расходы: Ежегодные взносы в ОЭСР;

- Национальные расходы на подготовку: создание, перевод и редактирование тестовых заданий; обучение, тренинги, подготовительные семинары;  апробация;

- Национальные расходы на реализацию: проведение тестирования (выкл. печать, распространение и надзор); обработка и анализ данных;  распространение результатов;

- Институциональное развитие: укрепление информационно-технической базы национального агентства по реализации для проведения тестирования; привлечение персонала на временной основе в национальные агентства по реализации для проведения тестирования; техническое содействие со стороны международных экспертов по вопросам подготовки и проведения тестирования;

В) совершенствование существующей информационной системы управления в секторе общего среднего образования (ИСУО) с целью использования результатов анализа данных для поддержки принятия управленческих решений.

Это будет достигнуто за счет следующих мероприятий:

- Создание системы сбора и обработки первичных данных:

- Создание единой платформы для интеграции существующих информационно-аналитических систем, баз и банков данных и их последующей автоматизации;

- Автоматизация процессов подготовки, сбора и обработки первичных данных на основе единой платформы и унифицированного программного обеспечения;

- Создание системы обработки первичных данных в многопользовательском режиме в едином информационном пространстве корпоративной сети Министерства образования.

- Создание системы получения агрегированных данных:

- Создание системы агрегирования данных в различных разрезах, включая возможность получения в одной форме данных из различных наблюдений;

- Разработка системы извлечения данных для последующей аналитической работы с использованием современных методов статистического моделирования и анализа;

- Создание для пользователей, не имеющими навыков работы с базами данных, инструментария для формирования произвольных выходных форм представления информации. 

-  Создание системы информационно-аналитического обеспечения:

- Разработка моделей информационно-аналитического обеспечения системы общего среднего образования и их связи с другими уровнями образования;

- Создание и ведение каталога показателей, обеспечивающего системное описание данных, используемых для информационно-аналитического обеспечения;

- Обеспечение различных категорий пользователей эффективными и удобными сервисами работы с аналитической информацией на основе использования современных информационных технологий.

-  Создание и аттестация системы защиты информации.

3)    Поддержка реализации проекта. Цель – обеспечение реализации проекта в достижении своих целей.

Данный компонент предполагает:

- Расходы, связанные с реализацией проекта.

Это будет достигнуто за счет следующих мероприятий

- Управление проектом, закупки, финансовое управление, аудит, мониторинг и оценка.

Министерство образования Республики Беларусь несет полную ответственность за осуществление данного проекта.

Проектом «Модернизация в системе образования Республики Беларусь» предусматривается привлечение заемных средств Международного банка реконструкции и развития в рамках Стратегия партнерства Группы Всемирного банка для Республики Беларусь. 

Оценочная стоимость проекта составляет порядка 50 млн. долларов США).

Данный рамочный документ описывает процедуры и механизмы, которые необходимо задействовать в целях обеспечения соответствия мероприятий проекта законодательству Республики Беларусь и требованиям Международного банка реконструкции и развития (МБРР). Прежде всего, рассматривается национальное природоохранное законодательство применительно к отдельным пунктам плана природоохранных мероприятий; нормативные правовые акты (в том числе технические нормативные правовые акты), касающиеся выполнения природоохранных требований.