РусскийБеларускi
Герб РБ

© Отдел образования, спорта и туризма Щучинского райисполкома

Официальный сайт
Герб Щучин

Обратите внимание


                                           

.

БЛОГ ПРОФОРИЕНТИР  - Интересно! 

Интерактивный путеводитель по системе профессионального образования Беларуси 

.

.

Республиканский институт профессионального образования

.

УО "Щучинский государственный сельскохозяйственный профессиональный лицей"

.

УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ БЕЛАРУСИ

ВАКАНСИИ ЩУЧИНСКОГО РАЙОНА

.

ВОСТРЕБОВАННЫЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ В ЩУЧИНСКОМ РАЙОНЕ:

  • тракторист
  • водитель автомобиля
  • электрогазосварщик
  • водитель погрузчика
  • лаборант химико-технологического анализа
  • рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий и сооружений
  • слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования
  • электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования
  • повар
  • медсестра
  • врач
  • ветврач
  • инженер-электрик
  • инженер-энергетик

.

Занятость населения Гродненской области

.

 

 


   ИЗ УСТ МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА

подробнее.../свернуть

.

Учитель английского языка ГУО «Гимназия г.Щучина»

Мазуркевич Анастасией Юрьевной

-Анастасия Юрьевна, почему Вы выбрали профессию учителя?

-Я думаю, большую роль в этом сыграла любовь к детям. Еще, будучи подростком, я с легкостью находила общий язык с детьми и быстро завоевывала их расположение. Моими первыми учениками стали мои двоюродные братья, которые являются учениками гимназии. Многие удивлялись, как мне удавалось привлечь их к занятиям чтению и письма. Вскоре я наблюдала за успешными результатами своего кропотливого труда. И это не могло не радовать меня. Думаю, что данный опыт тоже имел предопределяющее значение при выборе моей профессии.

-Каждый человек, получив профессию, что-то ждет от своей работы. Вы убедились в правильности своего выбора, или разочаровались в выбранной вами профессии?

-Я убеждена в том, что я на своем месте, и профессия учителя – это мое призвание. Недаром древнегреческий философ Сократ говорил, что «все профессии в мире от людей, и только три от Бога: судья, врач и учитель». Я горжусь правом носить гордое звание учителя, которое дается далеко не всем желающим. Я горжусь своими учениками, и они у меня особенные, талантливые, самостоятельные, ответственные. От них получаю огромную отдачу взамен на знания, что помогает не унывать и не опускать руки в моменты, когда на учителя сваливается множество электронной и бумажной документации.

-Комфортно ли вам было начинать работать в новом коллективе? Как вас приняли коллеги?

-Я бы сказала, что очень комфортно. Данный коллектив педагогов гимназии для меня не новый. Многие из них являются моими учителями по разным предметам. Поэтому я быстро освоилась среди опытных педагогов гимназии. Я им очень благодарна за то, что они меня приняли в свое гимназическое сообщество. Ведь ни для кого не секрет, что залог успешной работы – это доброжелательная и спокойная атмосфера в коллективе. Я могу сказать, что мне очень повезло с руководителем, Кирилло Еленой Генриховной, которая стала моей наставницей на моем

начальном пути к развитию и совершенствованию в предмете. Оказав большую методическую поддержку в работе с учащимися, она оказалась не только профессионалом своего дела, но и просто хорошим человеком. Однозначно, мне очень повезло с коллегами по работе.

-Запомнился ли вам ваш первый урок?

-Мой первый урок останется в моей памяти навсегда. Я была еще студенткой 4 курса, когда решилась перейти от теории к практике и отправилась работать учителем английского языка в ГУО «Среднюю школу № 38 г. Гродно». Я очень хорошо помню тот день. В моей голове проносилось много мыслей о том, как войти в класс, не показав своего волнения и страха, как себя вести с большой группой детей, как завоевать авторитет, будучи еще студенткой, и самое главное смогу ли я передать детям, то, чем сама владею. Было сложно, но я справилась. И я не жалею о том, что мне представился такой важный в моей жизни опыт. Спустя 2 года работы в учреждении, я поняла, что это была хорошая стартовая площадка для меня, чтобы продолжить свое развитие как учителя уже в ГУО «Гимназия г. Щучина».

-Был ли ученик, который вас удивил?

-Достаточно сложно ответить на данный вопрос. Меня очень сложно чем-либо удивить, а мои дети знают, что я ценю в них серьезные взрослые поступки, которые порой проявляются в мелочах. Однако, приятным удивлением на уроках для меня становится ситуация, когда ученик, от которого даже не ждешь, делает что-то сверх заданного, не жалея ни сил, ни времени, которое ранее тратилось на игры в телефоне или компьютере.

-В какие моменты вы понимаете, что ваш труд необходим, что вы занимаетесь нужным делом?

-Показателем труда каждого человека является результат. Хорошо известно, что результат бывает и удачный и не совсем. Но это тоже опыт, тоже результат, из которого делаешь выводы и идешь дальше. Я чувствую себя нужной, когда получаю отдачу от детей, в которых я вкладываю. И как приятно испытывать на душе то наслаждение и удовлетворение, когда дети тебе благодарны и уходят с хорошей копилкой знаний. Это дорогого стоит.

-Что вы можете посоветовать выпускникам, которые хотят связать свою жизнь с педагогической деятельностью?

-Прежде всего, это должен быть осознанный выбор. Профессия педагога – это серьезный шаг. Нельзя все бросить и потом в одночасье все поменять. Дети все чувствуют и понимают, и их никогда не проведешь. С первых слов приветствия ребенок понимает, в каком учитель сегодня расположении, даже если ты пытаешься это скрыть. Учитель должен обладать такими качествами как терпение, внутренняя дисциплина,

доброжелательность, коммуникабельность, любознательность, и обязательно стремление к развитию, так как сегодняшние дети очень современные, и чтобы не отставать от них нужно всегда идти в ногу со временем.

-Вы только начинаете свой трудовой путь. А если у вас есть мечта, чего вы хотите добиться?

-Я бы хотела быть профессионалом своего дела и со временем не потерять запал трудиться не только на свое благо, но и на благо детей. Ведь для учителей так важно быть нужным и нести подрастающему поколению знания, которые обязательно пригодятся им в будущем и за которые они будут признательны.



.

Выпускница государственного учреждения образования «Желудокская средняя школа имени В. Врублевского» 

Цивинская (Санько) Анастасия Геннадьевна

.

1. В каком году Вы окончили школу?

Я окончила ГУО «Желудокская средняя школа имени В.Врублевского» в 2013 году.

2. Где Вы продолжили учебу после окончания школы?

Сразу после окончания школы я поступила в Гродненский государственный аграрный университет   на факультет защиты растений по специальности «Защита растений и карантин».

3. Анастасия, когда и как Вы поняли, что хотите стать агрохимиком?

В школе мне нравились учебные предметы «Биология» и «Химия». Мой папа, Геннадий Иосифович Цивинским, работает агрономом в филиале «Желудокский агрокомпелекс» ОАО «Агрокомбинат «Скидельский». Он часто брал меня с собой в поле, где я наблюдала за ростом и развитием сельскохозяйственных культур. И постепенно поняла, что хочу стать агрономом.

4. Чем Вам запомнилась учеба в ГрГАУ?

Студенческие годы – это незабываемый отрезок в жизни молодого человека. Он насыщен разными интересными и увлекательными событиями. Но больше всего мне запомнилась преддипломная практика, которую я проходила в Германии по программе DEULA- Nienburg в 2017 году.

5. Где Вы сейчас работаете?

После окончания ГрГАУ в феврале 2018 года по распределению я пришла работать УКП Щучинский районный агрохимотдел «Гроднооблагрохимизация» по специальности «Агрохимик». В настоящее время работаю в лаборатории радиологии.

6. В чем заключается Ваша работа?

Моя работа заключается в проверке сельскохозяйственной продукции на содержание нитратов, радионуклидов и токсичных элементов.

7. Какие цели ставите перед собой?

Постоянно развиваться и самосовершенствоваться. Как сказал один мудрец «Если человек не развивается, значит он деградирует». Обязательно нужно работать над собой, набираться опыта, открывать для себя что-то новое.

8. Выбор работы в своем районе ‒ это осознанный выбор?

Да. Это моя малая родина, здесь живут мои родители. Здесь у меня много друзей. После окончания ВУЗа я могла бы уехать на родину мужа в Гомельскую область, но не захотела. И муж меня поддержал.

9. Что Вы хотите пожелать своей школе и ее выпускникам?

Пусть наша школа процветает, дарит учащимся крепкие знания и незабываемые впечатления каждый школьный день. Выпускникам ‒ целеустремленности, веры в себя, успешности и креативности.




Выпускники ГУО «УПК Орлевский ДС-СШ»

.

Андрушкевич Евгений – выпускник 2016 года

ГУО «Гродненский государственный колледж техники, технологий и дизайна»

Специальность: техник-технолог общественного питания

Выбрал данную специальность в 8 классе. Всегда нравилось готовить, люблю вкусно кормить людей. От этого у них поднимается настроение, многие становятся добрее, улыбчивее, спокойнее. Учиться в нашем учреждении совсем не сложно, очень интересные занятия, много практики, различных конкурсов. Мне это нравится. После окончания пойду работать, думаю достичь определенных успехов в профессиональной деятельности. Преимущества моей профессии: всегда требуются повара высокой квалификации, широкий круг общения, в жизни никогда не пропадешь, можно достичь профессиональных успехов и признания без окончания ВУЗа, зарплата зависит от твоего умения и стремления быть лучшим.

        .

Тарас Павел – выпускник 2016 года

ГУО «Белорусский государственный технический университет»

Специальность: проектировка и производство сельскохозяйственной техники.

С выбором профессии определился в 9 классе. Ремонтировал с отцом машины: мне это всегда нравилось, было интересно находить и устранять причину неисправности. Вообще, люблю технику. Учиться интересно и не сложно, если есть желание и не лениться. Не нравятся дисциплины, которые имеют чисто теоретическое значение и не пригодятся в будущей практической деятельности. На нашем факультете студентам предоставляется очень много возможностей проявить себя, исправить отметки при сдаче сессии, приветствуется любое хорошее стремление и начинание. Преимущества моей профессии: специалисты данного профиля всегда нужны, есть перспектива профессионального и карьерного роста, можно организовать частное предприятие.



.

Воспитатель дошкольного образования ГУО «УПК Раковичский детский сад-средняя школа»

Шпаковская Дарья Вадимовна

.

Расскажите о себе и о своей профессии. Кем Вы работаете и как долго работаете в этой профессии?

- В 2017 году я закончила Волковысский колледж УО "Гродненский государственный университет имени Янки Купалы", вернулась в свой родной город Щучин и была распределена на работу в ГУО «УПК Раковичский детский сад-средняя школа» воспитателем дошкольного образования. Воспитателем я работаю уже почти 2 года. Не сразу все было гладко, были ошибки, неимоверная усталость, но ни разу не было чувства разочарования в правильно выбранной профессии. 

Чем Вас привлекает Ваша профессия?

- Детский возраст самый чудесный. Дети хотят всё попробовать, потрогать, изучить. И, находясь рядом, помогая им, получаешь удовольствие от своей работы. И бывает одновременно грустно и радостно, когда они уходят в 1 класс.

Что является самым сложным в Вашей работе?

- Дети хорошо чувствуют настроение взрослых, и, наверное, самое сложное - всегда быть в хорошем настроении, и не потерять доверие маленького человека, не сломать, не задеть его уверенность.

Довольны ли Вы, что выбрали когда-то эту профессию?

- Да, я очень довольна, ведь радость общения с детьми не могут испортить никакие препятствия, сложности, трудности, которые есть в любой профессии, которая связана с работой с детьми.

Кому бы Вы могли порекомендовать свою профессию?

- У каждого человека в жизни есть призвание. Кто-то хорошо разбирается в технике, кому-то нравится ухаживать за растениями, а работать с детьми должны только те люди, которые уважают ребенка как личность.

О чем бы Вы хотели предупредить тех, кто собирается получить такую же профессию как у Вас?

- Мне кажется, что независимо от того, какую профессию вы хотите освоить, человеку необходимы такие качества как внимательность, аккуратность, ответственность, и любую работу необходимо выполнять с душой и любовью. Находясь в постоянном поиске, иду вперёд, осваивая инновационные технологии, нетрадиционные методы, так как воспитателю необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир. Добросовестное исполнение своих обязанностей позволяют мне приобрести авторитет, уважение среди детей, родителей и коллег.

Сложно ли было освоить Вашу профессию? Какое образование нужно получить для этого?

- Мне кажется, что нет неинтересных профессий, каждая по-своему хороша. И если ответственно относиться к исполнению своих обязанностей, то можно стать профессионалом в своём деле.

Нужны ли какие-то особые качества человеку, который решил стать специалистом в этой области?

- Я уже несколько раз говорила, главное – любовь к детям, уважение их как личности. Но в то же время твердость характера, упорство в достижении поставленных целей. Ведь как говорится, без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Стремлюсь быть положительным примером для своих воспитанников, развиваю в них внутреннюю культуру, наполняю их духовный мир прекрасным. Стараюсь сделать каждый новый день для своих воспитанников увлекательным, интересным, запоминающимся.

Приносит ли Ваша профессия хороший доход?

- Возможно, если бы я работала воспитателем в каком-нибудь частном детском саду в крупном городе, то доход был бы намного больше, но я люблю свой город , и это компенсирует разницу.

Считаете ли Вы важной свою профессию?

- Перефразируя классика, можно сказать, что все профессии нужны, все профессии важны. И важно в самом начале жизни встречать не только доброту и заботу, но и профессионалов своего дела, в том числе в детском саду.

На кого Вы ориентировались как на профессионала?

- Может быть, мой ответ Вас рассмешит, но, наверное, это сказочная Мэри Поппинс. Она вносит в жизнь детей сказку, но и не забывает об их воспитании и присмотре за ними, чтобы они не шалили, не баловались.

Если бы Вам предложили вновь выбрать профессию, то как бы Вы поступили?

- Никогда об этом не задумывалась. Наверное потому, что никогда не пожалела о том, чем я занимаюсь. Я с радостью иду на работу, ожидая встречи с детьми. Наверное, это главное – получать удовольствие от своего дела!

 



. 

Учитель немецкого языка , выпускница ГУО «УПК Первомайский ДС-СШ»

Виктория Олеговна Гудач

.

Мы часто говорим слово «учитель», но не задумываемся, какую огромную роль играет он в нашей жизни. Ведь всех людей во многом сформировала школа, и в первую очередь педагог. Сколько сил, труда, души, терпения учителя вкладывают в каждого из своих учеников, чтобы они выросли людьми «с большой буквы». А что движет молодыми людьми, выбравшими профессию педагога: карьерные амбиции или стремление сделать мир лучше? Об этом интервью с самым молодым педагогом нашей школы, учителем немецкого языка Викторией Олеговной Гудач.

- Виктория Олеговна, расскажите, почему Вы решили выбрать именно профессию учителя?

Почему я выбрала именно профессию учителя? Отвечая самой себе на данный вопрос, вспоминаю свои школьные годы. Наверное, каждый из нас, выбирая свой дальнейший путь, свою профессию, ориентируется на тех людей, которые рядом, которые влияли на наше восприятие жизни. Для меня такими людьми стали мои родители, которые также являются педагогами этой школы. А еще меня окружали прекрасные педагоги, профессионалы, на которых мне хотелось быть похожей. И в первую очередь это мой учитель немецкого языка Лилия Ивановна Сакович. Именно она сумела привить мне интерес и любовь к иностранным языкам. Глядя на нее, я поняла, как это важно не только учить, но и воспитывать своих учеников, взращивать и поддерживать интерес к своему предмету. Наверное, я могу сказать, что этот человек стал для меня кумиром.

- Что Вы можете рассказать о своей учебе в университете и как прошли Ваши студенческие годы?

Я окончила с отличием Гродненский государственный университет имени Янки Купалы, филологический факультет. И могу сказать смело, что на нашей кафедре романо-германской филологии работают поистине замечательные преподаватели. Их отличает грамотный подход к студентам, любовь и преданность своему делу, профессионализм и умение увлечь аудиторию за собой. На нашем факультете мы активно занимались культмассовой деятельностью: пели, танцевали, устраивали благотворительные ярмарки. За пять лет учебы в университете мы совершили массу поездок не только по нашей стране, но и по немецкоязычным странам. Благодаря нашим преподавателям из Германии, мы имели возможность на некоторое время поехать учиться в Германию. А еще каждый год у нас на кафедре проводились дни немецкого языка и культуры, где мы имели возможность пообщаться с известными лекторами и профессорами из Германии. На филфаке, конечно, кипит и научная жизнь: мы участвовали в университетских, региональных, всебелорусских конференциях. У каждого из нас имеются научные публикации. Мои публикации содержатся в электронном сборнике Республиканской научно-практической конференции "Альтернант-2016", "Альтернант-2017", сборнике трудов по материалам Международной студенческой научно-практической конференции, сборнике научных статей ГрГУ им. Янки Купалы, сборнике научных трудов по результатам XXIII Научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. Ну и конечно студенческие годы были одними из самых ярких и весёлых в моей жизни. Многие моменты из студенческой жизни сохранились в памяти и до сих пор вызывают у меня приятные воспоминания.

- А есть ли у Вас уже какие-то достижения в работе?

Я работаю в школе еще только второй год, поэтому самые большие мои достижения еще впереди. Но уже сегодня мои ученики являются победителями и призерами районных олимпиад и конкурсов. В первую очередь, это дипломы II степени в районном конкурсе театральных постановок на немецком языке и I и III степени в районном конкурсе спикеров на иностранном языке. А также дипломы II и III степени в районной олимпиаде по немецкому языку. Но мы конечно же не останавливаемся на достигнутом!

- Что для Вас главное в работе?

Главное для меня – это видеть заинтересованные глаза детей, наблюдать за их успехами и достижениями, даже самыми маленькими. Лучшим комплиментом для меня, как для педагога стали слова моих учеников: «Как быстро пролетело время на уроке!» Фразу о том, что ребенок – «факел, который нужно зажечь», знают все. А как зажечь? Для этого необходимо только одно условие: педагог сам должен гореть!

- Виктория Олеговна, а что для Вас значит «современный учитель»?

Считаю, что современного педагога характеризуют такие качества, как мобильность и готовность к переменам, ведь образовательные стандарты с каждым годом меняются и усложняются всё больше. А еще он должен шагать в ногу со временем, осваивать инновационные технологии. Современные дети «воспитаны» на компьютерах, смартфонах, электронных книгах… Поэтому и мне надо совершенствоваться постоянно: изучать компьютерные программы, использовать всевозможные электронные и цифровые образовательные ресурсы на уроке и вне урока. Спасибо им за то, что не дают мне останавливаться на достигнутом!

- И напоследок, Виктория Олеговна, Ваши пожелания и слова благодарности коллегам и ученикам.

Педагогам хотелось бы пожелать обязательно терпения! Детям – знаний! Огромное спасибо всем тем, кто помогал мне в трудные минуты мудрыми советами! Спасибо ученикам, которые помогли мне стать мудрее! «Если мечтаешь увидеть радугу, то не бойся попасть под дождь!» - мой девиз в жизни и в работе.



.

Учитель иностранного языка, выпускница ГУО «Средняя школа №1 г. Щучина» 

Кумпан Надежда Олеговна

.

Профессию учителя иностранного языка я выбрала осознанно: повлияли воспоминания о школе и учителях, преподававших английский язык. Еще на первом курсе университета появилась мысль о том, чтобы вернуться в родную школу, но уже в другом статусе: статусе учителя.

Гродненский государственный университет имени Янки Купалы основательно подготовил меня к моей будущей профессии. Квалифицированные педагоги, занимательные пары и практика – это то, ради чего стоит поступать в ГрГУ. Одна из сложностей для молодого специалиста на первом рабочем месте – это привыкнуть к новому темпу жизни и наладить контакт с коллегами. Тем не менее, здесь с этим проблем нет. Более опытные учителя всегда готовы помочь молодым специалистам, ведь у них есть ценный опыт работы с детьми и они эти опытом с радостью делятся.

Придя на свой первый урок, было немного страшно, все-таки предстояло знакомство с детьми, с которыми мне работать целый год, но прошло 5 минут урока и страха как не бывало: контакт был найден. Больше всего меня радует отдача от детей. Я считаю, что в учителе должна быть искра, восприимчивость и тяга к творчеству – качества, присущие детям и подросткам. Я думаю, это поможет найти с детьми контакт. И конечно, отзывчивость и любовь к детям, без этого совсем никак.



.

Выпускница 2012 года ГУО «Василишковская средняя школа»

Лепешо (Ошмянчук) Елена Ромуальдовна

(золотая медалистка, выпускница Гродненского государственного университета имени Я.Купалы, ныне педагог-организатор, учитель биологии и химии ГУО "Василишковская средняя школа")

.

.

 - В каком году вы окончили Василишковскую среднюю школу?

- в 2012 году.

- Назовите своего первого учителя и классного руководителя?

- Моя первая учительница Андрушкевич Ирина Анатольевна, к сожалению ее уже нет в живых, но она не только дала нам первые знания  но и  смогла заложить в нас основы культуры общения, для нас она была и остается кумиром, образцом педагога. Классный руководитель Мухлядо Татьяна Константиновна  сыграла большую роль в выборе моей профессии.

Ваши любимые предметы в школе?

- Математика, химия, биология.

- Кем вы хотели  стать после окончания школы, удалось ли реализовать свои планы?

 -  Я хотела стать учителем, хотя у меня были и другие возможности после окончания школы, родители настаивали на образовании в Республике Польша, на то время старший мой брат уже обучался в Польше, но я выбрала Гродненский государственный университет имени Я.Купалы. 

- Что вы можете рассказать о своих студенческих годах?

- Университет не только дал мне знания, но дал возможность мне развиваться творчески, мое школьное  увлечение пением мне пригодилось, я была участником многих университетских конкурсов. 

 - Что вы пожелаете нынешним выпускникам школы?

 - Стремиться добывать знания самостоятельно, идти вперед за своей мечтой  и конечно помнить своих школьных друзей.



Выпускники ГУО «УПК Рожанковский ДС-СШ»

Краевский Алексей Ромуальдович и  Прокопович  Дмитрий Юрьевич

(инспекторы инспекции надзора и профилактики Щучинского РОЧС)

.

Частые гости в нашем учреждении образования - инспекторы инспекции надзора и профилактики Щучинского РОЧС, выпускники нашей школы Краевский Алексей Ромуальдович и Прокопович Дмитрий Юрьевич.

«Мы любим нашу школу,- говорят юноши.- Столько лет мы жили с ней в едином ритме: уроки, праздники, спортивные соревнования и предметные олимпиады, вечера и праздничные концерты. Мы были активными. А сейчас часто бываем здесь по работе, по вечерам посещаем спортивный и тренажерные залы. Футбол, баскетбол, тренировки в родной школе разнообразят наш досуг. Учителя нас встречают приветливо. А дети всегда рады. Профилактические беседы превращаются в дружеское общение и даже дискуссии. У ребят всегда столько вопросов!»

–Почему мы стали спасателями?

Оба молодые специалисты считают, что выбором своей профессии обязаны первому заместителю начальника Щучинского РОЧС Якимовичу Сергею Валерьевичу.

Краевский Алексей в школьные годы планировал стать инженером – строителем. А Прокопович Дмитрий с детства знаком с профессией спасателя. Его отец, Юрий Анатольевич, более 20 лет проработал в Щучинском РОЧС. Мальчишкой Дмитрий часто бывал у отца на работе, интересовался техникой пожарных. Но профориентационная встреча в 10 классе с Якимовичем С.В. укрепила юношей в выборе профессии.

Конечно, они ничуть не сомневаются в правильности своего выбора, ведь миссия людей их профессии: всегда оказаться в нужном месте в нужное время и обязательно помочь, нести ответственность за жизни людей и приходить на помощь тогда, когда тебя ждут. Профилактическая работа среди населения – не менее важная часть работы.

Молодые люди считают, что им повезло с коллективом: дружные, грамотные специалисты. Всегда помогут, подскажут. А в трудных ситуациях – это единый живой организм, действующий быстро и слаженно.

Останавливаемся возле стендов, посвященных выпускникам. Алексей и Дмитрий улыбаются: «Может быть, и наши фотографии когда-нибудь будут здесь».

–Планы на будущее, конечно, строим, связываем их с родной Щучинщиной. Город красивый, развивающийся. От нас, молодых, многое зависит, думаем, что и для нас малая родина станет судьбой.


 


    Где получить востребованные специальности

подробнее.../свернуть

. 

Где получить востребованные специальности:       

-Учреждения высшего образования Гродненской области   

-Учреждения среднего специального образования Гродненской области      

-Учреждения профессионально-технического образования Гродненской области  

-Учреждения образования Республики Беларусь 

.

Словарь профессий и специальностей

Региональный центр тестирования и профессиональной  ориентации  молодежи

Календарь дней открытых дверей


 


   Допрофессиональная и профессиональная подготовка в 2018/2019 учебном году:

подробнее.../свернуть